Новые статьи - ksrpn.org
       ?
   
  
: ksrpn.org

Форум | Общий раздел | Новостная лента
Новые статьи
admin
Супер Администратор

Avatar






: 2
: 02 2008, 17:05:37
: offline
^ ^
12 2008, 22:10:20
Работа с представлениями мамы о своем ребенке.

Схем ситуации взаимодействия.

(переживаемы чувства, как запускающий механизм поведения)

мама ребенок (поведение, действия с предметом)

Факторы, влияющие на представления:
• Опыт собственного детства
• Личные особенности мамы
• Нарушения привязанностей в раннем детстве.
• Травматизация (рождения не такого ребенка, расстройства ожиданий)
Переживания, чувства:
• Страх, тревога (перед социумом, переживания своей несостоятельности как матери способной родить здорового ребенка)
• Гнев, направленность в зависимости от локуса контроля; амбивалентность переживаемых чувств.
• Депрессия, апатия.
Действия во взаимодействии с ребенком:
• Неадекватные (завышенные или заниженные требования) к ребенку
• Поиск оправданий своих действий или действий ребенка.
• В игровом взаимодействии вмешивающийся тип
• Не последовательность в отношении ребенка (трудности выстраивания диалога)

Таким образом ребенок становиться инструментом для достижения поставленных познавательных целей, а не партнером во взаимодействии (он это делает, значит я хорошая мать).
Что, так или иначе, концентрирует ее на себе, поддержав мнимую внутреннюю устойчивость. Которая, рушиться при малейшей не удачи ребенка.
Исходя из выше сказанного, работа ведется с устойчивость образа себя как матери параллельно с принятием ребенка.
Предполагаемые этапы работы:
1. подстройка к ситуации взаимодействия (наблюдение) прояснение чувств мамы по отношению к ребенку, его действия и ситуациям не успеха. Выявление общей осведомленности взрослого о развитии ребенка. (а как вообще должен развиваться ребенок?)
2. игровое взаимодействие специалиста с ребенком. Помощи маме в развитии наблюдательности и чувствительности. Способность мамы обращать на сигналы ребенка и понимать их. Производиться совместный анализ вместе с мамой . На этом этапе хорошо использовать видеотренинг взаимодействия.
3. возвращение. Помощь маме в выстраивании диалога. Обращение ее внимание на позитивные моменты во взаимодействии. Мощная эмоциональная поддержка. Нахождение специалиста в позиции рядом.

Важно помнить, что на каждом этапе мама не должна чувствовать себя выключенной из процесса (третий лишний). В случаи такой ситуации будет возрастать чувство тревоги в своей неспособности во взаимодействии с ребенком (у него получается, у меня нет). Минимизировать травмирующую ситуацию, по возможности обговаривая с мамой пути и стратегию взаимодействия с ребенком, давать полную информацию, что делает специалист, привлекая ее размышления поводу совместных действий специалиста с ребенком.

Непосредственная работа с мамой ведется:
• работа с образом «Я» ребенка – задача найти рациональное положительное зерно как в ресурсах. Может быть, как продолжение идентификации ребенка.
• Работа с образом себя как мамы. Работа с переживанием своей не успешности. Сомовосприятием, роли во взаимодействии с ребенком (идентификация мама, собирание и гармонизация целостного образа)
• Смещение угла зрения мамы с предмета на действия с ребенком.
• Использование ситуации успеха для ребенка, что является мощным инструментом в поддержки восприятия мамой ребенка.
• Как следствия в итоге закрепление принятия ребенка таким какой он есть.
RE: Новые статьи
admin
Супер Администратор

Avatar






: 2
: 02 2008, 17:05:37
: offline
^ ^
12 2008, 22:10:00
Оптимизация взаимодействия в системе «Ребенок» - «Взрослый». Из опыта работы Консультативной службы ранней помощи д/с №12 г. Новороссийска.

Консультативная служба ранней помощи была создана в 2001 году в рамках проекта федеральной программы по созданию системы раннего выявления детей с особыми потребностями и оказания им своевременной квалифицированной помощи. В Службе работают психологи, дефектологи, логопеды, педагоги по развитию, врачи. До открытия Службы семьи с детьми в возрасте до 3-х лет могли получить консультации по развитию ребенка только в поликлиниках города, где с учетом специфики этих учреждений консультации носят ограниченный характер. Поэтому с момента открытия Службы к нам стали обращаться разные категории семей, воспитывающие детей младенческого и раннего возраста. Ежегодный анализ обращений семей с ребенком группы норма показывает, что одна из самых распространенных причин, побуждающих родителей обратиться к нам – это беспокойство по поводу развития речи у детей и запрос на общение ребенка с другими детьми. 30-35% семей из общего количества обратившихся за год приходят с диагнозом – задержка речевого развития. Естественно, чтобы помочь такой семье, необходимо проанализировать возможные причины задержки речевого развития; найти адекватные и эффективные методы помощи.
Практика Службы за 5 лет показывает, что одной из проблем речевого развития ребенка становится недостаток общения с родителями, в первую очередь с мамой. Здесь имеется в виду не количественный показатель, а качество общения: насколько мама чувствительна к сигналам ребенка, как она взаимодействует с ним; как проявляет эмоции, какие; оказывает ли она поддержку ребенку и т.д.
(Это подтверждается видеоматериалами игрового взаимодействия мамы и ребенка, анализом качественных характеристик ситуативно-делового общения взрослого с ребенком на втором и третьем годах жизни – результаты получены в ходе эксперимента по изучению факторов, влияющих на социализацию ребенка раннего возраста). Именно поэтому на первом этапе важно оптимизировать взаимодействие ребенка и взрослого. Каким образом это происходит у нас? Представим это взаимодействие (прежде всего с мамой) как целостную систему в виде следующей схемы:


Мп Мн Рн Рп


где Мн – наблюдаемое поведение мамы
Мп – представления мамы о ребенке
Рн –наблюдаемое поведение ребенка
Рп –представления ребенка о маме

Поскольку это целостная система, то можно предположить, что изменение одного элемента этой системы, приведет к изменению всей системы. На практике это выглядит следующим образом: специалист по ранней коммуникации или педагог по развитию на своих занятиях работают с наблюдаемым поведением ребенка, отмечают маме его успехи, поощряют его, влияя тем самым на мамины представления. Это приводит к изменениям ее поведения по отношению к ребенку. Ребенок откликается на эти изменения обязательно. Происходит коррекция взаимодействия. Другой вариант: психолог в ходе консультаций работает с представлениями мамы о ребенке, с ее поведением по отношению к нему. В результате изменяется и поведение ребенка.
Для того, чтобы эта схема работала, мы используем различные виды и формы помощи семье: междисциплинарная оценка уровня развития ребенка, индивидуальные занятия, консультации, видеотренинг, различные групповые программы, родительский клуб, лекотека (библиотека игрушек), дежурство на «горячей» линии.
:
5,220,711 уникальных посетителей
Copyright © 2008. Консультативная служба ранней помощи д/c №12 г. Новороссийска
: 20 2018, 05:05:57